Атрибуты ссылок nofollow, UGC, sponsored, noopener, noreferrer
|
info@dvigok.com.ua
Атрибуты ссылок nofollow, UGC, sponsored, noopener, noreferrer

Атрибуты ссылок nofollow, UGC, sponsored, noopener, noreferrer

|17.08.2021

Ссылки на сайт нужны, чтобы поисковики могли оценить качество ресурса, восприятие его пользователями и определили, какой позиции он заслуживает в поиске. Атрибуты ссылок — подсказки поисковым ботам относительно характера бэклинков.

Nofollow против спама и нежелательных ссылок

Сегодня Google применяет атрибут nofollow для борьбы со спамом и нетрастовыми ссылками. Веб-мастера проставляют его, если не хотят делиться весом со страницей, на которую ведет гиперссылка. Пользователи не заметят разницы, а для поисковых роботов это сигнал — странице не доверяют, ее можно не краулить и вообще не посещать. Впрочем, с 2020 года это не правило, а просто подсказка. В отдельных случаях роботы Google могут сканировать бэклинки, отмеченные rel="nofollow".

Иногда с помощью атрибута закрывают доступ к служебным страницам, которые не должны попасть в поиск. Однако лучше запрещать индексирование страниц через файл robots.txt или метатеги robots. Nofollow необходимо проставлять, когда нежелательно, чтобы Google ассоциировал сайт с ресурсом, на который ведет ссылка.

Атрибуты для рекламных ссылок sponsored и ugc

Nofollow также можно применять в комбинации с другими атрибутами, такими как sponsored и ugc. Они введены для обозначения рекламного и платного контента.

Атрибут rel="sponsored" рекомендуется использовать отдельно или в дополнение к nofollow для отмечания спонсорских или покупных ссылок. Если этого не сделать и поисковик заподозрит нарушение, можно попасть под санкции.

Пользовательский контент, размещенный на сайте, например в комментариях, на форумах, в блогах, следует отмечать как rel="ugc". На ресурсах, где наблюдается высокая активность пользователей, сложно отслеживать все комментарии и проверять качество всех сайтов, ссылки на которые выкладывают посетители. В таких случаях стоит применять автоматическую разметку линков в разделах с пользовательским контентом. Такая возможность предусмотрена в некоторых CMS. Есть и специальные плагины, с помощью которых можно решить эту задачу раз и навсегда.

Noopener и noreferrer — необязательны, но желательны

Как и nofollow, noopener и noreferrer являются значениями rel для якорного тега <a>. В то же время они не влияют на индексацию страниц и имеют сугубо технический характер. Чаще всего их используют для повышения безопасности переходов по ссылкам. В случае применения noopener и noreferrer контекстный доступ к странице, откуда происходит переход, не предоставляется. Значит, пользователь меньше подвержен фишинговым атакам и другим видам манипуляций.

При использовании noopener ссылка открывается в новом окне. Noreferrer применяют, чтобы скрыть источник перехода и открыть ссылку в новой вкладке браузера.

Как получить бэклинки для пользы дела

Директива для роботов не заходить на страницы с тегами не для индексации уже устарела. В большинстве случаев поисковые системы и сегодня игнорируют ссылки из группы nofollow. Однако по новым правилам роботы все-таки могут сканировать такие страницы и делиться их весом. А значит, важно проверять качество площадок, на которых планируется размещение обратных ссылок.

Это можно делать с помощью специальных аналитических сервисов — Ahrefs, Majestic, Moz. Удобно, когда всю необходимую информацию сразу предоставляет биржа ссылок. Украина, СНГ, бурж могут быть представлены на одной платформе ссылочного продвижения. Обращайте внимание на наличие в каталоге интересующих гео и тематик. Хорошо, когда есть возможность задать качественные показатели доноров, увидеть трафик, количество входящих и исходящих ссылок, на месте проверить сайты по метрикам. Это облегчает задачу создания естественного и разнообразного ссылочного профиля.

Share this post: