Линкбилдинг – одно из самых эффективных направлений в поисковом продвижении. При этом он является самым сложным и непредсказуемым по результатам, особенно если речь идет о наращивании ссылочной массы бесплатными методами или с небольшим бюджетом.
С чего начать: покупка ссылок через специальные сервисы
Ошибки при простановке обратных ссылок могут дорого обойтись проекту. Поэтому новичкам, да и опытным SEO-специалистам с ограниченными ресурсами, когда требуется быстрый рост позиций сайта, стоит воспользоваться специализированными сервисами. Это самый быстрый, а иногда и самый бюджетный способ нарастить ссылочную массу.
Преимущества такого решения можно увидеть на примере платформы PRposting. Через сервис можно продвигаться по различным гео, имеется большая база площадок на бурж, большое разнообразие тематик. В аккаунте доступна проверка параметров сайтов по метрикам Ahrefs, Moz, Majestic, Similarweb.
Есть выбор и по стоимости: можно разместить ссылку на трастовых сайтах с высокими тарифами и подобрать качественные площадки за небольшие деньги. Для начала работы не нужен огромный бюджет – достаточно пополнить счет на $12. Кстати, есть возможность оплаты в других валютах, и комиссия при пополнении не взимается.
Через сервис можно размещать ссылки и по другим стратегиям, о некоторых из которых расскажем в этой статье.
Сабмиты
Бэклинки из каталогов, директорий, сайтов-отзовиков, социальных сетей и других ресурсов с преобладанием пользовательского контента будут полезны для коммерческих и информационных сайтов.
Пресс-релизы
Получение упоминаний через распространение пресс-релизов – одна из старейших стратегий, сохранившаяся еще со времен традиционных СМИ. Но ее реализация одна из самых сложных. К пресс-релизам высокие требования, онлайн-медиа трудно заинтересовать, а контент должен выдержать большую конкуренцию. Существуют специальные сервисы для рассылки пресс-релизов, но они не гарантируют эффективность.
Аутрич
Для получения качественных ссылок с трастовых площадок полезно применять аутрич. Стратегия предусматривает размещение материала, бэклинков, упоминаний на основании прямых договоренностей с владельцами сайтов. Преимущество в том, что таким образом можно пополнить ссылочный профиль обратными ссылками с площадок, которые не участвуют в продажах линков. Метод относится к условно бесплатным. Но довольно значительные расходы иногда требуются на выполнение условий, выдвинутых веб-мастером сайта.
Крауд-маркетинг
Естественные ссылки получают и путем крауд-маркетинга. Стратегия подходит для поддержания темпов роста ссылочной массы. Бэклинки размещаются в профилях и подписях на форумах, включаются в обсуждения на топиках в социальных сетях и мессенджерах, сайтах вопросов и ответов, комментариях в блогах. Крауд-маркетинг способен значительно увеличить узнаваемость бренда.
PBN
Сетки из сайтов-сателлитов, выглядящих как самостоятельные сайты, а по факту созданных для продвижения одного главного проекта – известная схема продвижения без привлечения внешних ресурсов. У этой стратегии много рисков, и не все даже продвинутые сеошники решаются на такие эксперименты.
Битые ссылки
Низкозатратный метод наращивания ссылочной массы – поиск битых ссылок и предложение владельцам сайтов разместить на месте несуществующих страниц свой бэклинк. Еще недавно оптимизаторы широко использовали этот способ. Сейчас он применяется реже, но все еще имеет право на жизнь.
Стоит внимательно изучить самые популярные стратегии линкбилдинга, поскольку благодаря комбинированию разных методов можно получить разные виды ссылок, необходимых для построения разнообразного и естественного ссылочного профиля.